Современное общество предъявляет новые запросы к действующей системе образования: изменяются повседневные ценности и жизненные ориентиры, всё больше людей находятся в поисках смысла своего существования, и вопрос самореализации становится одним из ключевых в движении к успешности.
С каждым днём информационный поток расширяется, и, чтобы разобраться в достоверности фактов, одних знаний уже недостаточно. Процесс глобализации подразумевает включённость человека во всё большее число разнообразных социальных связей, что требует с одной стороны, наличия навыков общения, открытости, толерантности, способности поддерживать контакты и сохранять отношения, а с другой — развитого критического мышления для личной свободы и независимости в принятии решений. Социальный опыт предыдущих поколений перестаёт быть актуальным, родительские прогнозы не сбываются, отвечать на вопрос о собственных желаниях и ценностях становится всё сложнее. Умение делать самостоятельный выбор, принимать ответственные решения и совершать поступки — всё это, несомненно, должно присутствовать в багаже современного выпускника средней школы. И школа приняла вызов времени: основной ценностью образования признано становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости. Одним из возможных способов реализации поставленной цели является создание образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала каждого ребёнка. Формированию этой среды может содействовать специально выделенный курс.
В текущем учебном году у семиклассников вводится новый курс внеурочной деятельности, разработанный по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Развитие личностного потенциала подростков».
В течение года в рамках курса учащимся предстоит знакомство с модулями «Я и ты»; «Я и мое благополучие»; «Управление собой».
В 1 четверти на занятиях базового модуля «Я и ты» основными целями являются создание атмосферы доверия и принятия в коллективе, стимулирование участников на самопознание и саморазвитие. В целом задания и упражнения модуля направлены на самопознание, самопринятие, развитие навыков общения участников. Роль классного руководителя — снять тревогу, удовлетворить любопытство, показать возможности и дать инструменты для жизни.