Ступени роста
Внеурочная деятельность в 5 классе – это ступень «Экология».
Цель: приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую экологическую практику, трансформирование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития, формирование экологической культуры.
Ценностными ориентирами содержания программы являются:
- развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
- формирование представлений о природе как универсальной ценности;
- изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;
- развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;
- развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;
- развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);
- формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
- вовлечение учащихся в деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.
В течение 1 четверти пятиклассники побывали на экскурсии по селу, обсудили, в каких взаимоотношениях находится человек и экология. Познакомились с понятием «экологическая безопасность» и моделями поведения. Изучили экологические традиции народов России и культуру коренных жителей Курганской области. Приняли участие в конкурсе рисунков и составили памятку «Пути решения экологических проблем». За круглым столом обсудили, можно ли использовать повторно бытовые отходы.