Точка роста: Марафон функциональной грамотности
20 октября на базе нашей школы состоялся межмуниципальный марафон «Практики формирования функциональной грамотности обучающихся». Мы встречали гостей из Катайского, Далматовского, Каргапольского, Шатровского муниципальных округов и г. Шадринска.
Коллегам была представлена система работы по формированию функциональной грамотности, т.к. в 2021 году школа получила статус региональной пилотной площадки по данной теме.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретённые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Системная работа школы по формированию ФГ осуществляется через введение в учебный план учебных курсов:
- на уровне начального общего образования
- на уровне основного общего образования
Также через рабочую программу воспитания, модуль «Урок». Каждый учитель-предметник планирует уроки формирования ФГ, отмечает эти уроки в календарно-тематическом планировании.
В учебный план внеурочной деятельности также включены курсы, целью которых является формирование различных видов ФГ.
Оценка сформированности видов ФГ осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля достижения планируемых предметных результатов освоения обучающимися ООП. Контрольно-измерительные материалы, разработанные учителями, содержат задания, которые направлены на проверку сформированности ФГ. В рамках графика контрольно-оценочных процедур на учебный год предусмотрены оценочные процедуры, направленные на мониторинг сформированности ФГ обучающихся по видам. Анализ полученных результатов содержится в отчёте по самообследованию и в отчёте ВСОКО.
В ходе сегодняшнего мероприятия, которое носило название «День с ароматом яблок», педагоги показали гостям презентацию программы внеурочной деятельности 1-4 класс «Формирование ФГ» (Мотовилова А.А., Ниясова М.А., Кадралинова Г.К., Воронина Н.Н.); мастер-классы по формированию математической грамотности (Слободчикова И.В.), естественно-научной грамотности (Нечеухина Л.С.); урок обществознания в 8 классе (Ермолина Н.А.), урок русского языка в 5 классе (Казакова Л.В.).
В ходе рефлексии мероприятия были подведены итоги, и зелёное яблоко знаний, полученное в начале дня, превратилось в красное!